Работа с задержкой речевого развития

Метод направлен на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств - ответственности, дисциплинированности, собранности, организованности, на развитие его интересов и склонностей, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности.

На занятиях решаются следующие задачи:

  • Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильного, двигательного.
  • Развитие памяти: зрительной, слуховой( в том числе и слухоречевой как основа формирования пассивного словаря) двигательной.
  • Развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий.
  • Развитие произвольной деятельности- формирование мотивации, удержание задачи, оценка результата деятельности.
  • Развитие мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, классификация, умозаключения и т.п.
  • Расширение сведений об окружающем мире - формирование импрессивного словаря, активизация собственной речи ребенка.