Самые простые способы активизации речи.

1. Учите ребенка выражать эмоции звуками. Удивляемся - «ох» или «вау», показы-ваем недовольство «ай-я-яй» или «а-та-та», разочаровываемся «эх». Сопровождай-те любые действия короткими словами «оп/хоп/опа-на/тук/топ/так/ и др. Данный метод поможет малышу интуитивно понять функцию речи. 
2. Показывайте различные движения язычком и мимикой. Постарайтесь макси-мально продемонстрировать работу Вашего языка. Например, в 6 месяцев ребенок может выполнять упражнение «Лошадка» (цокать), при этом полностью прижимать плоскость языка к нёбу, жмурить глазки. В полтора года не составит труда тянуться язычком до носика, двигать языком вверх-вниз и «шлепать» им по верхней губе. Мой опыт это доказывает. 
3. Пойте песни, разучивайте регулировку высоты голоса. Если малыш умеет подра-жать, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повы-шая высоту звука после него. Он быстро уловит
смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прятки или, когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние. 
Шепотная, громкая и нормальная речь также должны быть развиты. 
Не каждому ребенку это по силам! 
4. Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в по-ле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их ви-дят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предсто-ит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
5. Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть оду-ванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуля-ционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жид-кость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать.
6. Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). На мелкую мото-рику игр масса, фантазируйте!
7. Ищите в лепете малыша слова. Иногда ребенок пытается повторить то, что сказал взрослый, но часто это не поощряется. Родители не понимают, что было сказано целое слово ребенком. 
8. Закрепляйте полученные знания! Хоть это и громко сказано, но любой новый звук/ слог – это уже достижение, поэтому нужно не забывать проговаривать старые и новые слова при любом удобном случае.